Поведенческие факторы поисковых систем

Поисковые системы следят за поведенческими факторами пользователей, которые заходят на сайт. Поведенческие факторы (ПФ) сильно влияют на ранжирование в поисковой системе, особенно в Яндексе. Поведенческие факторы подразделяются на три основных типа: внешние, внутренние и хостовые.

Внешние пользователь ведет себя на выдаче (SERP), внутренние поведение на сайте, хостовые общие факторы.

Внешние факторы
Один из важных показателей внешних факторов CTR (процент показов, которые привели к кликам). Увидеть CTR можно в панелях вебмастера для каждой из поисковых систем в «Яндекс Вебмастере» и Google Search Console.

Для создания положительной динамики нужно постоянно работать над CTR сайта. Для этого нужно:

Использовать микроразметку;
Зарегистрировать сайт в Яндекс Справочнике и Google Business;
Добавлять в сниппет спецсимволы и эмоджи;
Использовать онлайн чат в выдаче.
Учитывается факт перехода пользователя на другую страницу. Если человек зашёл на сайт, но через некоторое время перешёл на похожую страницу, то это означает, что он не получил нужную информацию на предыдущей странице. Это негативно сказывается на ранжировании.
Также учитывается количество переходов с одной поисковой системы на другую, если ответ не был найден.

Последний клик, после перехода на сайт пользователь решил свой вопрос и не вернулся в поисковую систему.
Рассчитывается время, которое пользователь провёл на выбранном сайте. Однако, она не может отражать истину, ведь посетитель может долго искать ответ на сайте и не найти, или быстро найти ответ и покинуть сайт.

Внутренние факторы
Внутренние факторы поведения пользователей наиболее хорошо поддаются анализу и исправлению.
При проверку внутренних поведенческих факторов внимание обращается на:
1. Длина просмотра сайта
Данный фактор оказывает совсем незначительное влияние на ранжирование сайта в результатах поиска, потому что длительность нахождения на одной странице довольно сомнительный фактор. Человек может долго читать, потому что не может найти нужное. Наоборот, быстро выйти, потому что искомая информация нашлась сразу.
2. Процент отказов
Проверяется количество пользователей, которые продолжили поиск информации в интернете после посещения сайта. Это напрямую указывает на отсутствие нужной информации.
4. Карты поведения в Метрике
С помощью данной карты можно наиболее точно и чётко проанализировать все необходимые факторы, которые оказывают прямое влияние на ранжирование.
Для исправления сложившейся ситуации нужно внимательно проанализировать все доступные данные. Для улучшения уровня внутренних факторов нужно:
1. Ускорить загрузку сайта
Ни один пользователь не любит долго ждать загрузку сайта.
2. Улучшаем контент и юзабилити
Важно предоставлять качественный контент на странице компании.
4. Мобильная версия сайта
Мобильная версия должна быть удобной и информативной для пользователей интернета.

Искусственно накручивать уровень поведенческих факторов нельзя, потому что поисковая система, в частности Яндекс, может заметить это понизить сайт в результатах поисковой системы на долгий срок. Важно улучшать сайт действенными способами, которые разрешены поисковиком.

Добавить комментарий