Изначально, банерная реклама была первой в интернете. Баннерный обмен был очень распространен в начале развития Рунета. Большинство сайтов было увешанно банерами, сверху, снизу страниц Участие в сетях обмена банерами было практически стандартом. Иных, непоисковых, методов привлечения постетителей практически не было.
Распространность банеров стала первым шагом к снижению интереса к ним как к рекламному носителю. Что бы выделиться на фоне конкурентов, многие создатели банеров стали делать их очень яркими, броскими, мигающими, одним словом максимально бросающимися в глаза. Спустя некоторое время практически все банеры стали такими, никому не хотелось выглядеть блекло на фоне конкурентов.
Пользователи интернета уже привыкли к банерам, перестали обращать на них свое внимание. CTR (соотношение кликов на банере к общему количеству его показов) стал заметно снижаться и сейчас составляет, в лучшем случае 0,1%-0,3%.
Cтоимость интернет рекламы с помощью банерных показов обычно устанавливается за 1000 показов, и составляет от 3$. То есть один посетитель (не забываем про CTR) обходится рекламодателю в 1-2$.
Контекстная поисковая реклама
Контекстная поисковая реклама это реклама, которая показывается в зависимости от того, какой вопрос пользователь задал в строке запроса поисковой системы.
Контекстная поисковая реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем пользователям, кто хочет его увидеть.
Эффективность интернет рекламы в данном случае очень высока. Пользователям показывают объявления по той теме, которая его интересует. CTR для контекстной рекламы лежит в пределах 3% 5% и бывает доходит до 30%!
Cтоимость контекстной интернет рекламы расчитывается исходя из цены за переход посетителя, заинтересовавшегося рекламным материалом на сайт рекламодателя. Обычно стоимость перехода состваляет 0.1$ 2$ в зависимости от тематики рекламы.
Реклама на сайтах СМИ
Интернет реклама на сайтах СМИ (в том числе online СМИ) чаще всего является имиджевой. Реклама на сайте серьезной аналитической газеты подойдет фирмам оказывающим услуги в сфере B2B, например финансовым корпорациям, а на сайте местных городских новостей будет эфективна реклама местных фирм. Агентство интернет рекламы, осуществляющее размещение рекламы на таких ресурсах может составить детальное описание подходящих Вам ресурсов для размещения.
Эффективность такой рекламы высока только при правльно подобранном издании и рекламном блоке.
Реклама на форумах и тематических сайтах
Данная реклама обычно имеет хорошую эффективность при правильно подобранных параметрах, а именно выборе интернет сайта и рекламных материалов, а так же места их расположения. Например производитель или продавец компьютеров может разместить свою рекламу на тематическом компьютерном форуме, а фирма, продающая бас-гитары, на сайте посвященном рок музыке.
Очень часто подобная интернет реклама применяется для поддержки торговой марки или какой либо рекламной акции.
Стоимость такой рекламы зависит от множества параметров, начиная от посещаемости интернет ресурса и до формата рекламы.
Реклама на поисковых машинах
Многие поисковые машины, например, Яндекс, показывают своим пользователям не только контекстную рекламу, но и статичные (не зависящие от запроса) блоки. Например, реклама на стартовой странице крупного поисковика интересна большим компаниям, предалагающим свои услуги по всей России (или даже по всему миру).
Такая реклама идеально подходит для создания или поддержания имиджа компании, узнаваемости ее бренда.
Соответственно и стоит эта реклама гораздо дороже, чем выше перечилсенные ее виды. Но и эффект совсем другой.