Поисковая система это система, разработанная для поиска информации в интернете. Система, обладая “искусственным интеллектом”, ранжирует сайты в Интернете на основании своих, определенных разработчиком, алгоритмов. Как это происходит? ПС с определенной периодичностью обходит сайты и анализирует структуру, читает все тексты и представленную информацию на каждой странице каждого сайта, названия всех страниц, служебную информацию, считает количество и качество ссылок на сайт (как входящих на сайт и исходящих с сайта, так и внутренних) считает количество внутренних ссылок. Определяет доступность и качество представленной информации. На основании полученных данных поисковая система определяет принадлежность сайта тому или ному запросу. Чем больше полезной информации, представленной на сайте, на взгляд поисковой системы, тем выше будет ранжироваться сайт в выдаче по запросу пользователя.
Для того, чтобы получить посетителя с поисковой системы сайту надо попасть в выдаче по запросу на первую страницу и еще лучше на первое место. Для этого надо работать над сайтом, улучшать его техническое состояние, делать его удобным для посетителей и регулярно обновлять информацию на сайте.
Как поисковая система определяет релевантность страницы запросу?
Факторы, влияющие на соответствие страницы определённому запросу:
Текст страницы;
Содержимое тегов (title и description, заголовки h1-h6, и теги alt у картинок и документов);
Ссылки на сайт/страницу;
Наличие слов из запроса в УРЛ страницы.