Путешествие в SEO-ленд
Представьте себе, что вы решили совершить путешествие по незнакомой стране и ищите себе проводника. Естественно, вы будете искать человека, который хорошо знает местность, имеет чёткое представление о маршруте, отменную сноровку в решении всегда возникающих во время путешествия неожиданных приключений и при это умеет общаться с вами на том языке, который вы понимаете. Представили?!
Вот это и есть ваш оптимизатор? От его опыта, сноровки, умения зависит не только жизнь вашего дорогого сайта, но порой и значительная часть здоровья всего вашего бизнеса.
Как же найти этого Чингачгука Интернет-просторов?
Первое и самое главное никогда не гонитесь за дешевизной. Помните известную притчу риелтеров: Платя за шалаш в огороде вы получите шалаш в огороде по цене шалаша. Платя за гостинку на окраине вы получите гостинку на окраине по цене гостинки на окраине. Платя за апартаменты в центре вы-таки получите апартаменты в центре, по цене апартаментов в центре! При этом вы чётко понимаете, зачем они вам нужны и сколько это стоит.
С раскруткой сайтов обстоит всё точно также. ТОП в поисковых системах это апартаменты в центре. Чтобы не покупать жильё на задворках Интернета, вам придётся заплатить за эти апартаменты. И не пытайтесь купить их по цене шалаша!
Поисковая оптимизация это не та отрасль, где нужно искать дешевле в любом случае даже самая дорогая кампания по оптимизации окупается довольно быстро это раз! И она намного дешевле и эффективней любого другого вида рекламы это два! Хороший специалист, а только такой специалист сможет предоставить вам апартаменты в ТОПе, прекрасно знает себе цену и никогда не будет работать задешево. Заказов у него и так достаточно.
Хочу всё знать
Второе старайтесь получить больше информации о проводимых работах и методах. Не стесняйтесь спрашивать про методы работы. Пытайтесь найти действительно профессионала. Все методы продвижения всем хорошо известны (о них можно почитать в свободно продающейся литературе и ещё больше информации найти в том же Интернете). Отличие профессионала от всех других в том, что профессионал умеет их правильно применять. Клиент должен понимать, что будет происходить с его сайтом. Тогда он сможет и правильно оценить всю трудность предстоящей работы.
Что у вас, ребята, в рюкзаках?
Третье смотрите портфолио. Есть ли там работы с высоко-конкурентными запросами, именно высоко-конкурентными, а не высоко-частотными. Не ищите в портфолио сайты с такой же тематикой как у вас, для профессионала абсолютно не имеет значения в какой тематике продвигать сайт и есть ли у него опыт продвижения в определенной тематике. Есть правда одно исключение если у вас большой Интернет магазин или большой портал, то лучше обратиться к специалисту, у которого есть опыт в продвижения таких ресурсов из-за некоторой специфики, хотя это не означает, что опытный оптимизатор не справится с такой задачей.
Фирма гарантирует?
Четвёртое гарантии. Конечно, интересуйтесь гарантиями. Конечно, первое место в Яндексе ни одна фирма вам не гарантирует, так как это невозможно в приципе (сам Яндекс этого не может сделать!). Но гарантии могут быть весьма существенные, вплоть до полного возврата средств по тем запросам, которые в установленные сроки не вышли в ТОП. Как правило, до возврата денег дело обычно не доходит, опытный оптимизатор делает все, чтобы получить нужный результат и обычно у него это прекрасно получается.
How long?
Пятое обязательно узнайте сроки. Если вам говорят, что за две недели выведут все поисковые слова на первую страницу результатов поиска или соберут весь поисковый трафик в данной теме это наглая ложь. Конечно можно вывести некоторые запросы на первую страницу за малый срок, если будет хорошее стечение обстоятельств. Но оно, увы, бывает не так часто, как хотелось бы. Обычно сроки составляют по разным поисковым запросам от 2 до 6 месяцев.
И кто его знает?
Шестое рекомендации. Узнайте, а может ли кто-то из клиентов, текущих или бывших дать рекомендации. Спросите телефон, можете даже не звонить им, это просто страховка на тот случай, если что-то из портфолио было позаимствовано у кого-то еще.
Без бумажки…
Седьмое отчетность. Узнайте, в каком виде, и с какой периодичностью вы будете получать отчеты
И как вам нравиться ваш оптимизатор?
Восьмое субъективные ощущения. Если вам чем-то не нравится исполнитель, то лучше даже не начинать работать, ведь вы должны стать с ним партнерами, так как от успеха исполнителя, зависит успех вашего бизнеса. А в свою очередь от успеха вашего бизнеса зависит благосостояние оптимизатора во всем периоде сотрудничества, а период этот обычно длится долго.