SEO… Одни эксперты пророчат этому методу раскрутки «изжил себя»; другие называют некой «таблеткой от всего». Ну, а кто из заказчиков не мечтает услышать о такой «чудо-таблетке»; инструменте, который поможет решить все проблемы и привести на сайт миллионы желанных покупателей. Что сказка, а что быль расскажет директор Internet Marketing Group «ЮЛА» Ю.В. Швец.
Юрий Викторович, Вы можно сказать акула рынка Интернет-рекламы созданная Вами компания «ЮЛА» успешно работает с 2004 года, а Вас часто приглашают на тематические форумы, семинары. Что скажете о SEO сегодня?
SEO (поисковая оптимизация) в последние два-три года превратилась из технической работы в маркетинговую задачу. Многие заказчики, впервые столкнувшись с SEO, действительно, воспринимают оптимизацию, как «таблетку от всего». Впоследствии они разочаровываются и решают, что им попался плохой оптимизатор. Но есть задачи, которые не может решить даже SEO-гений. Просто потому, что это чужие задачи и для них нужны другие инструменты.
А Вы говорите своим клиентам еще до начала работ правду о том, что можно и чего нельзя достичь с помощью SEO?
Наша фишка и отличие от многих наших коллег, что специалисты ЮЛЫ проводят анализ сайта, разрабатываем совместно с клиентом стратегию рекламной кампании (любой, даже малобюджетной), и решаем, какой инструмент Интернет-рекламы больше всего подходит для решения поставленной перед нами задачи. Так вот, если SEO не поможет, наши менеджеры предложат более рациональный метод на срок и бюджет, который подойдет нашему заказчику. «ЮЛА» нередко сталкивалась с завышенными ожиданиями по отношению к SEO.
Выходит Вы гарантируете клиенту, что решите любую проблему?
Напротив, мы как раз говорим нашим клиентам, что НЕ решаем всех проблем. С коммерческой точки зрения суть оптимизации на значимый для заказчика поисковый запрос получить в топ (например, первую страницу выбранного поисковика) сайт заказчика. При регулярной работе по поисковой оптимизации можно сформировать лучший список поисковых слов и постоянно выводить этот сайт, скажем в топ-10. Но стоит бросить SEO и конкуренты уже буквально через месяц вытеснят его на 2-ю страницу.
А к Вам приходят на SEO, например «разочарованные» в традиционных видах рекламы?
Да, по нашей внутренней статистике, из всех заказчиков, 10-13% именно те, кто разочаровался в ТВ, радио, СМИ. Бывало заявляли: «Мы отказываемся от рекламы в пользу SEO». Но можно ли вместо традиционной рекламы так категорично использовать SEO? Говорю: «Нет».
Отличительная черта людей, приходящих в поисковик: осознанная потребность в товаре или услуге. Дальше вопрос, в какой компании они купят ваш товар: у вас или конкурента. Но что если клиент не подозревает, что ему срочно нужна ручная газонокосилка для рассады кошачьего корма? Клиент должен сначала осознать свою потребность, поэтому SEO не может заменить рекламные носители на улице, ролики по телевизору и радио. Именно они помогают рассказать клиенту, что ему нужен этот товар.
А вывести на рынок новинку? Поможет SEO?
На страницах нашего сайта, мы уже рассказывали историю как один клиент компании ЮЛА после удачной реализации баннерной рекламы признался, что спустя 3 месяца узнаваемость бренда «зашкаливала», а объемы продаж выросли на 20%. В 2012 году компания пролонгировала один из стратегических проектов еще на 12 месяцев.
О чем я хочу сказать, что SEO может быть дополнительным инструментом, но единственным в случае с выводом новинки на рынок нет. А чтоб еще проще невозможно с помощью SEO вывести на рынок новый продукт. Потому что его еще никто не ищет. Компании с новым продуктом «Фигастер» безусловно нужно создать сайт об этом продукте. И если кто-то наберет в Google или Яndex слово «фигастер», то сразу попадет на сайт компании. Но те, кто не знает об этом гениальном приспособлении, никогда не станут его искать. Так зачем же вам SEO? Вам нужна традиционная реклама.
Ну, а может SEO помочь охватить 100% рынка?
Ой, как часто клиенты мечтают, что SEO завоюет им 100%. Но…опять реалии бизнеса: покупатели делятся на on-line-покупателей и off-line-покупателей. Уже это делит рынок на 2 части. А даже если товар ориентирован только на интернет-пользователей, SEO может вывести сайт на первую позицию в топ-10. Но кликабельность первого места в поисковике обычно составляет 30%. Остальные клики уходят на контекстную рекламу вокруг, на ближайших конкурентов. SEO не может удалить конкурентов №2, №3 и т.д. Пользователь интернета ВСЕГДА просматривает несколько первых страниц.
Хорошо, что тогда SEO гарантирует?
SEO может гарантировать занять сайту/продукту только первую страницу в поисковике на адекватные поисковые слова. Для гарантированных продаж нужны еще продающие тексты от копирайтеров, профессиональная поддержка сервис-центра и внимательный оператор call-центра, хорошие скидки, удобная оплата и доставка и т.п. Например, плохая off-line поддержка call-центров это проблема большинства интернет-магазинов. Для каждой задачи нужен свой специалист. SEO не решит всех проблем вместо нужных специалистов, просто продаст вам абонемент, скажем, в ТОП-10 самых популярных поисковиков.
Не часто можно встретить таких людей и компанию, которая не сказки рассказывает клиентам за гонорар, а правду в ущерб себе даже.
Знаете, за годы работы я очень мало видел тех, кто легко расстанется даже с 1000 гривен без гарантии результатов. А если клиенту нужны гарантии там, где их быть не может к чему маскарад? Вот поэтому мы честно объясняем клиенту, что мы можем гарантировать, что именно мы собираемся делать, когда будут первые результаты, и на каких условиях будем работать. Это и есть репутация компании она ценится намного дороже любых гонораров.